Обучение
- Описание
- Учебный план
Диагностика – это самый важный этап на пути к крепкому здоровью пациента: от правильности и точности поставленного диагноза зависит эффективность лечения, его продолжительность, побочные эффекты и многое другое. Именно поэтому для получения квалифицированной медицинской помощи нужно пройти так много долгих и утомительных процедур – только в этом случае врачи будут знать оптимальный путь выздоровления, и назначать в соответствии с ним лечение.
Функциональная диагностика – это разновидность диагностических процедур, которые осуществляются при помощи машин, аппаратов и различных устройств: способ может быть, как контактный, так и бесконтактный – в обоих случаях открытого вмешательства в организм пациента не происходит.
К методам функциональной диагностики как раз-таки относится ЭКГ, МРТ, измерение артериального давления в динамике, спирография и многое другое. Специалисты по функциональной диагностике организовывают взаимодействие пациентов со специальным медицинским оборудованием и отвечают за правильность прохождения тестов (средний медперсонал), а также трактуют результаты исследований и перенаправляют в профильные отделы (старший медперсонал).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Типовой учебной программы профессиональной переподготовки по курсу
«Функциональная диагностика»
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
Лекции |
Самост. работы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организация работы отделения функциональной диагностики |
14 |
8 |
6 |
Зачет |
2 |
Функциональная диагностика |
16 |
14 |
2 |
Зачет |
3 |
Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики |
14 |
10 |
4 |
Зачет |
4 |
Клиническая электрокардиография |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
5 |
Функциональные пробы для оценки состояния центральной нервной системы |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
6 |
Функциональные пробы для оценки состояния вегетативной системы |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
7 |
Функциональные пробы для оценки состояния нервно-мышечной системы |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
8 |
Функциональные пробы для оценки состояния внешнего дыхания |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
9 |
Контроль за функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы |
22 |
20 |
2 |
Зачет |
10 |
Функциональная диагностика нервных болезней |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
11 |
Методы и приборы функциональной диагностики |
16 |
14 |
2 |
Зачет |
12 |
Реоэнцефалография |
16 |
14 |
2 |
Зачет |
13 |
Электроэнцефалография |
16 |
14 |
2 |
Зачет |
14 |
Вектокардиография |
16 |
14 |
2 |
Зачет |
Подготовка и защита дипломной работы |
40 |
- |
40 |
|
|
Итоговая аттестация по учебному курсу |
10 |
- |
10 |
Зачет |
|
Итого: |
288 |
204 |
84 |
|
АНО ДПО «Академия медицинского образования» приглашает специалистов со средним (или высшим) специальным образованием, а также магистров и бакалавров пройти курсы профессиональной переподготовки по функциональной диагностике для среднего медицинского персонала. В нашей Академии на постоянной основе осуществляется подготовка будущих профессионалов, все учебные программы соответствуют государственным требованиям, подача материала адаптирована под аудиторию – все это гарантирует эффективное усвоение материала и получение реальных знаний.
Программа профессиональной переподготовки среднего медперсонала по специальности «Функциональная диагностика» разработана чтобы слушатели, которые изначально имеют медицинское образование и некоторый практический опыт, могли быстро и в удобной форме получить компетенции для работы в новой сфере.Длительность обучения функциональной диагностике в рамках этого курса составляет всего 288 академических часов, в которые удалось уместить лекции, практики, самостоятельные работы и зачеты. Поскольку наша Академия выдает дипломы установленного образца, сдача финального контроля происходит по всем установленным правилам.
Приблизительная программа обучения функциональной диагностике:
· особенности работы в специализированных аппаратно-диагностических отделениях;
· функциональная диагностика как дисциплина;
· методические основы и теоретический базис;
· методы исследований – общий блок;
· функциональные пробы для оценки конкретных систем в организме – специальные блоки, каждый отдельно;
· развитие функциональной диагностики как неотъемлемое условие для улучшения системы здравоохранения РФ.
Наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело"
Очно-заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
288 часов (1,5 месяца)